Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Бухгалтерия

Что выгодней: нанять бухгалтера или заключить договор на аутсорсинг бухгалтерии ТСЖ, ЖСК?

Как только ТСЖ или ЖСК созданы, а расчетный счет открыт, встает вопрос: кто и как будет обеспечивать финансовые операции ТСЖ, вести бухгалтерию и готовить отчетность? Первое, что приходит в голову – это взять в штат ТСЖ бухгалтера. Но нанять профессионала и платить ему достойную зарплату могут себе позволить лишь большие дома-крейсеры, в которых высокая собираемость платежей. Стандартным пятиэтажкам и «свечкам» штатный сотрудник не по карману и в большинстве случаев правление принимает решение взять бухгалтера на подработку. Услуги такого специалиста могут оцениваться в размере от 10 000 рублей в месяц. И при этом бухгалтер будет появляться на доме лишь в определенные дни, а в случае конфликта с правлением или председателем может отомстить, например, не передать бухгалтерские документы своему преемнику.

Альтернативой является заключение договора на аустсорсинг бухгалтерии, когда ТСЖ или ЖСК заключает договор с компанией, которая и берет на себя все обязанности бухгалтера.

«В отличие от частного лица компания берет на себя серьезные обязательства по договору. В этом случае вариант пропажи или порчи документов в принципе исключен. Документы предаются по акту приемки-передачи. Гипотетически, даже если у ТСЖ и будут претензии к компании, ведущей бухгалтерию, они смогут защитить свои интересы суде, в том числе потребовать компенсации материального ущерба» - рассказывает Наталья Ластовка, бухгалтер ООО «ЖКС-ПРИМОРЬЕ», компании специализирующейся на юридическом и бухгалтерском сопровождении деятельности ТСЖ и ЖСК.

При этом нельзя забывать, что ведение бухгалтерии ТСЖ и ЖСК весьма специфический вид бухгалтерских услуг. В сфере ЖКХ очень много тонкостей и нюансов при взаимодействии с РСО, начислении ОДН (если ТСЖ самостоятельно его начисляет), подготовке отчетов для собственников, составлении смет и.т.д. Таким образом, далеко не любой бухгалтер общей специализации грамотно справиться с такой задачей.

Галина Никлонская, Председатель ТСЖ «Шошина, 19»: «Я знаю, что многие ТСЖ принимают на работу бухгалтера, но в большинстве случаев для них это подработка, и отношение к своим обязанностям соответствующее. Например, в знакомом мне ТСЖ председатель вынуждена переделывать за бухгалтера часть ее работы. Плюс ко всему такие «совместители» не всегда компетентны именно в вопросах ЖКХ. Ведь бухгалтерия ТСЖ – это не только отчетность в налоговую и другие инстанции, но еще и взаиморасчеты с РСО, выставление квитанций, подготовка отчетов и многое другое. В случае заключения договора на бухгалтерское обслуживание со специалистами – это совершенно другой уровень работы. Это профессиональный бухгалтер, который специализируется именно на ТСЖ. Вопросы составления грамотных смет, расчетов, ведения учета и подготовка отчетности – все делается очень грамотно. Вопросов – «как это сделать правильно?» не возникает в принципе. Я уверена на 100% в том, что в нашем ТСЖ все в порядке».

Привлечение для ведения бухгалтерии профильной компании имеет немало плюсов:

1. ТСЖ не столкнется с тем, что сотрудники компании-аутсорсера массово уйдут в отпуск, на больничный или в декрет. А следовательно ТСЖ не зависит от одного-единственного специалиста.

2. Не нужно платить налоги, пенсионные и страховые взносы как за штатного сотрудника.

3. ТСЖ не придется покупать дорогостоящее программное обеспеченье для выставления квитанций, сдачи отчетности в электронной форме, установке правовых программ, расходов на повышение квалификации и обучение специалиста.

4. Сотрудники компании всегда доступны в рабочее время для решения любых вопросов ТСЖ, а не 2-3 часа в неделю.

5. Налаженные связи с налоговыми органами и другими инстанциями.

В результате ТСЖ может реально экономить на услугах бухгалтера от 40-60% и при этом получать гарантированно качественные и профессиональные услуги!

Так же аутсорсинг бухгалтерии – прекрасный вариант для молодых, только создающихся ТСЖ и ЖСК.

«В нашей практике есть примеры, когда только образовавшиеся ТСЖ и ЖСК приходили к нам на обслуживание на начальном периоде своей работы, пока председатель ТСЖ и правление только учились работать и осваивали азы управления домом. В тот момент, когда они понимали, что готовы обеспечить самостоятельнее ведение бухгалтерии, мы передавали им весь пакет документов. Сейчас они по-прежнему обращаются к нам, но уже за консультациями или проведения независимого аудита», - рассказывает Вячеслав Величко, генеральный директор ООО «ЖКС-ПРИМОРЬЕ», компании специализирующейся на юридическом и бухгалтерском сопровождении деятельности ТСЖ и ЖСК.